Обучение Расписание занятий Консультации Профориентация Консалтинг Terra-Socionika
Rambler's Top100 Rambler's Top100
 

2 курс :: Соционическая диагностика: модель А.
(8 очных + 7 интерактивных занятий)

Данный курс знакомит студентов с основными понятиями и инструментами соционики: моделью А, информационными аспектами и соционическими функциями, а также признаками Рейнина. Этот курс является основным для изучения метода интегрального типирования, разработанного в нашем Центре.

 

Цель курса: научиться правильно типировать людей, продвинуться на пути самопознания, понять особенности других типов.

 

Задачи курса:

  1. Изучить семантику информационных аспектов, выработать у студентов устойчивый навык определения информационных аспектов в письменной и устной речи.
  2. Изучить общие соционические законы функционирования психики человека, описываемые моделью А, продемонстрировать работу разных блоков и функций модели.
  3. Научить студентов использовать модель А и признаки Рейнина при типировании и проверке гипотез о соционическом типе человека (развить навыки соционической диагностики).

 

Описание курса:

Второй курс соционической диагностики посвящен освоению основных понятий и инструментов соционики, введенных Аушрой Аугустинавичюте и её последователями. На занятиях студенты увидят работу сильных и слабых функций модели А у разных соционических типов, узнают о том, что такое болевая функция типа, научатся использовать различные инструменты для соционической диагностики.

Как и на первом курсе, курс имеет не только теоретическую, но и практическую направленность, поэтому снабжен большим количеством примеров, видеоматериалов и интерактивных заданий. Значительное время уделяется расшифровке семантики информационных аспектов, студенты отрабатывают навыки "перевода" с русского языка на соционический и обратно как на специально подобранных учебных материалах и интервью с известными людьми, так и участвуя в сессиях "живого" типирования.

В течение второго курса наши студенты продолжают активно работать с интерактивными заданиями, которые позволяют закрепить полученные на очных занятиях навыки и разобраться со сложными случаями. С начала 2010/2011 учебного года работа с интерактивной компьютерной системой входит в учебный план всех групп нашего Центра и за прошедшее время зарекомендовала себя с наилучшей стороны, позволив существенно поднять качество типирования у наших студентов и выпускников.

Организационно курс состоит из 8 очных и 7 интерактивных компьютерных занятий. Во время очных занятий (обычно это 4 академических часа) студенты участвуют в различных упражнениях, слушают мини-лекции, смотрят и обсуждают видео, делятся своими наблюдениями, участвуют в живом типировании. После каждого занятия студенты получают комплект учебных материалов, содержащий развернутый конспект занятия, а также доступ к очередному интерактивному занятию курса, которое они проходят дома в удобном для них режиме. Интерактивные занятия включают в себя не только теоретические материалы, но и задания для самостоятельной работы, которые должны быть выполнены к следующему очному занятию. При этом студенты не только сразу же видят правильность выполнения заданий, но и получают развернутые комментарии, которые позволяют им лучше усвоить материал. Кроме того, все сложные моменты обязательно разбираются на занятии с преподавателем.

В конце курса предусмотрен итоговый контроль полученных знаний.

 

По окончании курса вы:

  • научитесь применять соционику в повседневной жизни;
  • сможете правильно оценить и максимально использовать свои возможности в рамках типа, повысить самооценку и сделать свою жизненную стратегию более эффективной;
  • будете лучше понимать мотивы поведения людей в зависимости от их типовой принадлежности, станете терпимее к окружающим и будете успешнее строить межличностные отношения во всех сферах жизни.