О центре Персоналии С места событий Координаты Terra-Socionika
Rambler's Top100 Rambler's Top100
 

КУРСОВАЯ РАБОТА
1 курс: Методы соционической диагностики

Гамлет. Творческое описание типа

1. Этика эмоций (базовая)

Экспертная оценка чужого эмоционального состояния. Богатая мимическая выразительность. Способность воспринимать и продуцировать тонкости настроения человека. Способность почувствовать настоящее энергетическое/эмоциональное состояние другого человека. Способность к соучастию, сопереживание. Способность переживать чужое эмоциональное состояние как свое.

Способность самому заражаться и вдохновляться всем, а также заражать и вдохновлять окружающих. Иногда лучистая энергия. Иногда как мрачная туча, что поневоле воздействует на других. Вся жизнь - демонстрация. Неважно чего. Всего. Даже когда находишься один. Естественно себя ведешь как будто на сцене.

Наблюдательность и проницательность в части поведения, состояния людей. Большая мощность наблюдения, способность замечать одновременно много вещей вокруг (экстраверсия). Способность невербального энергетического воздействия. (Пристальный взгляд в спину, человек оборачивается)

Способность энергетически выделять (отличать) людей в толпе. Замечать энергетические связи между ними (не вербально и не визуально влюбленных, родственников и т.д.) Очень проницательный, "убийственный", смущающий, живой, "раздевающий" взгляд. Способность "разговаривать" глазами. Функция экстравертная, она оценивает внутренние характеристики, способности, свойства, потенциал, энергию объектов через внешние проявления, где объекты - люди.

Все базовые сильные функции способны воспринимать, продуцировать информацию по собственному аспекту как самого индивидуума, так и у другого человека, иногда лучше него самого.

2. Интуиция времени (творческая)

Интровертная функция. Способность воспринимать/оперировать временными соотношениями. Способность сделать, что-либо вовремя или не вовремя (в зависимости от цели). Способность почувствовать момент. "Вот сейчас", это нужно делать сейчас. Способность к точному расчету собственного поведения во времени, равно как и других людей. Интуиция времени в творческом канале дает возможность легко в уме (сознании) перепрыгивать через временные интервалы. Понять представить, просчитать как будут или возможно будут развиваться события. Легко планировать время (какое действие займет сколько времени и почему). Способность выкраивать время, когда его совсем нет. Способность к фигуральному "сжатию/растяжению" времени. Т.е. можно, например, долго, долго тянуть, а потом сделать то, что нужно, очень быстро. Быстрота и стремительность действий. Способности к оптимизации собственных действий в пространстве, очень точно, быстро что либо сделать (вместе с 3 функцией). Музыкальные способности в части ритма музыки или такта. Энергетическая музыка с колебательными ритмами. Любовь к быстроте или скорости. Экстремальный спорт. Если что-либо делать то только быстро. Возможна очень быстрая походка. Способности к прогнозированию в профессиональной области.

3. Деловая логика (ролевая). Мобильный блок

Тренируемая. Успешное пользование шаблонами в части строительства, пользования строительными инструментами, поскольку находится в блоке социальных ожиданий. Одним из побудительных мотивов жизни индивидуума становится "действие" как таковое. "Действие" - само по себе обладает внутренней ценностью, т.е. мало придумать/подумать, нужно сделать. Из-за интуиции, в том числе, трудно усидеть на месте. Нужно что-то сделать. Не могу сидеть на месте, давайте что-нибудь сделаем. Быстро (вместе со 2 функцией). Одним из жизненных кредо является: "Я должен что-то сделать". Элементарное управление денежными ресурсами. Мало экспертное. Не столько действие, сколько часто его успешная демонстрация. По секрету: способен внушить работодателю, все что угодно, ("приличную" степень собственной деловой активности при довольно скромных результатах). Данная функция находится в вертикальном мобильном блоке (2,3,5,8), тип конструктивный. Означает, что контакт с людьми легче устанавливается, когда есть какое-либо дело. Т.е. при наличии хотя бы повода в виде дела. Причем, сначала дело, а потом все остальное.

Особенности действия первых двух функций:

Большая скорость внутренних психических реакций, выражающаяся в быстрых сменах настроения. Может быстро проголодаться и быстро устать, действовать толчками с перерывами. Связка динамика- интуиция-этика эмоций: ВНИМАНИЕ, ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Дает постоянные колебания настроения (внутренний маятник настроения). В психически тяжелых случаях возможны эксцессы, в виде постоянной быстрой смены настроений с большим диапазоном реакций от эйфории до депрессии. В средних случаях колебания явно не заметны, не имеют видимых причин, и часто причина вообще трудно установима. Похоже, это связано с работой базовых функций модели: энергия и время. Энергия в единицу времени.

Все жизненные циклы индивидуума в большей или меньшей степени подчиняются ритму: накопление энергии -> выплеск -> накопление. Очень похоже на колебания пружины или маятника. Скажем так: данный тип не живет вне колебаний. Представляет собой колебательную систему. Похоже, данная колебательная система нужна для раскачки статичного, закрепленного Максима. (То что до Максима долго доходит, видимо рассчитано на постоянные метания дуала Гамлета. В смысле: когда он помечется и определит уже наконец вектор движения тогда Максим как раз и созреет). Внутренняя колебательная система выражается в том, что любят и способны говорить с колебательной интонацией, имеющей целью раскачать или накачать слушателей энергией, донести до них какую-либо мысль. Может нравиться энергетическая музыка. Вообще люди этого типа питаются чужими эмоциями. (Играет экстраверсия и этика эмоций)

Можно сказать, что девиз Гамлета: "Энергия/в единицу времени". То есть, этот тип способен на энергетический импульс большой силы, выраженный либо в действии (деловая логика), либо через эмоции (как положительные, так и отрицательные). Гамлет способен завести, вдохновить, ударить этим импульсом людей. Возможен скандал, возможен призыв с кафедры и т.п. (В сочетании с деловой логикой способны некоторое время производить какую-либо высоко энергетическую работу - косить траву, сверлить стены, чинить трубы). К длительным усилиям мало приспособлены (интуиция). Обладают пронзительным, пронизывающим взглядом, который фигурально может "ударить" или "с ног сбить". Может взглядом ронять предметы из рук других людей. В переносном смысле конечно. Предметы, конечно, роняют люди, но взгляд может быть таким, что поневоле уронишь.

Особенности творческого применения первых двух функций таковы: получаемая и хранимая информация по первой функции для воспроизводства и творческого применения упаковывается в аспект, представленной второй творческой функцией (рабочий, творческий инструмент). Получается "Энергия, упакованная в единицу времени".

4. Сенсорика ощущений (болевая)

Работает в двух вариантах: да/нет (0/1). Т.е. наблюдаются либо фобии, либо полное пренебрежение к проблеме. В случае фобии: испуг от сенсорного восприятия мира. Боязнь бактерий, грязи, немытых рук, общественных туалетов, насекомых. В случае пренебрежения: пренебрежение потребностями собственного организма, небрежность в одежде, неаккуратность. Способность "кушать с пола". Полное игнорирование пыли, грязи. Характерна неспособность адекватной оценки вкусовых ощущений от еды. Иногда причудливые пристрастия в еде, например, яблоки с красной икрой. Трудно определить собственные состояния организма: холодно-жарко, голодно-сыто. Не запоминается информация по сенсорному аспекту: варим геркулесовую кашу каждый день по новому. "А чем там кормили в отеле - а кто его знает, не помню". Все вина одинаково кислые. Каждая повторная задача по болевой воспринимается как новая.

Вступление к бессознательным функциям:

  1. Точнее было бы назвать их мало осознанными. Действуют в полуавтоматическом режиме. Программы выживания. Означает, что человек в нормальном состоянии мало задумывается о работе данных каналов информации. Действует по ним, не особо задумываясь.
  2. Творческая работа возможна. Только требует некоторого сознательного усилия. При работе осознанных функций человек как будто бы идет и смотрит вперед. А чтобы начать творчески действовать по витальным функциям, требуется опустить голову и посмотреть под ноги (отвлечься от функций сознательного блока). Такое "творчество" чревато отвлечением психической или сознательной энергии (ресурса) от сильных функций и торможением работы функций сознательного блока. Как результат - смазывание типа.

5. Структурная логика (суггестивная)

Чистый "гормон" счастья. Или удовольствия. Информация по данному аспекту воспринимается некритично и приносит радость и удовольствие. Размерность маленькая, быстро перегружается. Любовь к "точности", "строгости", "стройности". Приятно, когда в споре "строго" возражают ("строго" - в смысле: не подкопаешься). Любовь к правильности и порядку, направленному на индивида извне.

6. Волевая сенсорика (референтная)

Отсутствует собственная внутренняя твердость. Отсюда возникает потребность в чужой твердости, потребность опереться на чужую твердость, потребность в поддержке. Твердая поддержка воспринимается с благодарностью и "заряжает" энергией. Как бы дополнительная подпитка психики энергией для сознательных активных действий. Внешний аккумулятор или подзарядка. Получение извне информации, воздействия по данному аспекту заряжает и уравновешивает психику. Возможно обучение и уверенное использование набранного опыта.

7. Этика отношений (ограничительная)

Не ресурс. Способность к ограничению других и самоограничению. "Зачем портить отношения". "Ну, так нельзя действовать", "так поступать непорядочно". Способность чувствовать и регулировать собственную психологическую дистанцию с другим индивидуумом. И способность быстро (мгновенно) и вовремя (интуиция времени) "сделать ноги" (увеличить психологическую дистанцию или, наоборот, быстро приблизиться). В тоже время трудно точно оценить отношение других людей к себе, об этом отношении догадываешься только примерно.

8. Интуиция возможностей (фоновая)

Действует без рассуждений. Страховка для Максима. Перестраховка возможных вариантов. Управление запасами. То есть, стараешься подстелить подушку под место будущего возможного падения. Само возможное падение, равно как и отказ от использования подготовленной страховки, не напрягает. Если все же пришлось прибегнуть к страховке (кому-то она понадобилась), это приносит удовлетворение. Повод удивить ближайшее окружение. Функция действует по типу "предсказание возможных вариантов развития событий и страховка от негативных вариантов". "А что будет, если... ? А тогда мы предусмотрим вариант отхода. - А если произойдет вот это... - тогда нужно предусмотреть кое-что еще... А вдруг? - Не будет никаких "вдругов"". Заточено под Максима, который боится неожиданностей. На всякие опасения дуала, можно сказать: "А у нас собой было!"

Рейнинские признаки:

Динамика: интуиция времени в сознании. Уже упоминалось. Функция сильная.

Решительность: волевая сенсорика в личностных блоках 1,2,5,6. Тип напряженный. Входит в состоянии мобилизации и расслабляется только во сне. Даже отдых/отпуск как таковой не является отдыхом. Является действом, которое в действительности имеет другой смысл: отдохнуть с друзьями, посидеть в компании, сходить куда-либо, что-либо сделать. Главное здесь не отдых, а любое другое, что его сопровождает. Отдых случается лишь косвенно. Каждое утро просыпание происходит следующим образом: внутренне ощущаешь, как переходишь в другое энергетическое состояние, напрягаешься (мобилизуешься), после этого быстро вскакиваешь и можешь уже делать все что угодно. Зарядка только помогает, но не играет здесь главной роли. Главное - это момент просыпания. Если что-либо вырывает из момента сна, то потом требуются сознательные усилия, чтобы заснуть. Да и вообще, чтобы вывести себя вечером из состояния напряженности, часто требуется сознательное усилие.

Конструктивизм: логика в мобильном блоке. Уже упоминалась.

Субъективные ощущения типа (наблюдения)

Точное понимание и осознание проблемы происходит тогда, когда ее проговоришь вслух, это срабатывает как дополнительное аудиальное мышление. Или когда кому-либо объяснишь. Прямо в момент объяснения возможно рождение неожиданных параллелей, разрезов, мыслей или идей. Ориентация ТИМ'а на род деятельности: гуманитарная, лингвик.

Способность и желание удивлять людей. Возможно благородство, рыцарство.

Некоторые замечания в конце

Любая отрицательная информация по любому аспекту фрустрирует человека!! Только с разной силой. Больше всего, IMHO, переживается отрицательная информация и удары по детскому блоку (5,6) и болевой. Для Максима - это обвинения в несвоевременности. И упущенном времени (6). Обвинения в упущенных возможностях (4). И постоянные скандалы, слезы и пр. (5)

Для Гамлета, это публичное обвинение в сенсорной несостоятельности (секс сюда же) (4). Обвинение в мягкотелости, виктимности, подстилании под.... (6) Доказанная логическая несостоятельность (5)

Если человек старается сделать счастье другим людям по своей болевой - то это взрослый и позитивный человек (и, соответственно, наоборот).