О центре Персоналии С места событий Координаты Terra-Socionika
Rambler's Top100 Rambler's Top100
 

КУРСОВАЯ РАБОТА
1 курс: Методы соционической диагностики

Бальзак

То, что я Б-зак, догадался самостоятельно, причём достаточно быстро. Однако этот тип показался мне столь скучным и неинтересным, что я в течение двух месяцев, пока меня не оттипировали специалисты, тешил себя надеждой, что может быть я всё-таки Дон Кихот или Робеспьер или, на худой конец, Габен. Когда же приговор прозвучал окончательно, пришлось потратить немало времени и сил на то, что бы разглядеть в глубинах своего микрокосма полагающиеся Б-заку соционические фенечки. Результат этого самокопания привожу ниже.

БАЗОВАЯ – ИНТУИЦИЯ ВРЕМЕНИ

К сожалению, развита у меня не очень, будем над этим работать. Время какое-то рваное, в виде совокупности ярких запоминающихся моментов, причём я часто не могу вспомнить, что было вначале, а что потом и что было между этими событиями. Прогнозированием никогда не увлекался, зачем бежать впереди паровоза? Скорее люблю наслаждаться течением времени. Если надо куда-то прийти во время, лучше выйти заранее, минут за пятнадцать, иначе закопаешься в последний момент и придётся нестись сломя голову. Работу обычно делаю в последний момент, но всегда, как не странно, успеваю. Приходится, однако, прикладывать немалые усилия, но зато чувствуешь себя героем, когда сотрудники и начальство таращат удивлённо глаза, как это за две недели я ухитрился такое сделать. Они не знают, что сделал я всё... за три последние ночи. Правда, думать над задачей я обычно начинаю с момента её постановки, как бы вынашиваю, а потом по-быстрому рожаю, чтоб не мучаться долго.

ТВОРЧЕСКАЯ – ДЕЛОВАЯ ЛОГИКА

Помню, когда пришёл работать на кафедру электрофизических установок МИФИ, сотрудники не могли реализовать обмен данными с одной нестандартной компьютерной программой. Я разработал свой нетривиальный метод и написал несколько дополнительных модулей, позволивших решить проблему. В ходе трудовой деятельности мне часто приходится решать "нерешаемые" задачи: соединять, казалось бы, несоединимые вещи. Разгадывать подобные головоломки – истинное творчество, на которое не жалко ни времени, ни сил. Тем более приятно, когда все признают твою интеллектуальную исключительность (референтная функция).

РОЛЕВАЯ – СЕНСОРИКА ОЩУЩЕНИЙ

Расскажу такую историю. В юности и во время учёбы в институте я не выделялся яркой внешностью, скорее наоборот, ходил годами в одном и том же свитере, имел несколько полноватое телосложение и даже не брился, у меня была рыжая кудрявая премиленькая бородёнка. Мне многие говорил, что я выгляжу чудаковато, и даже смеялись надо мной. Но мне было совершенно наплевать на подобные упрёки, я был увлечён учёбой до безумия и кроме научных вопросов ничего вокруг не замечал, одним словом взрослеть не собирался.

И вот, в таком эстетически нелепом состоянии я был сражён наповал стрелой купидона (может быть, он целился в кого-то другого, но промахнулся?). Когда я осознал, что со мной происходит что-то не ладное, первым делом сбрил свою чудо-бороду. Стал каждый день делать зарядку, ограничил себя в еде, сменил форму одежды на молодёжный стиль. Спустя несколько месяцев знакомые на улице перестали узнавать, так изменился мой облик. Правда эта метаморфоза не помогла мне в отношениях с вожделенным объектом (потому что она была Джек, а сенсорика ощущений у неё болевая).

БОЛЕВАЯ – ЭТИКА ЭМОЦИЙ

Когда я вижу значок, обозначающий эту соционическую функцию (я называю его "кочерга"), я сразу вспоминаю Мою Любимую Мамочку, которая меня родила, потому, что ей было скучно (она сама так говорит). Причём она почему-то думала, что мне тут тоже будет весело, но... получился Б-зак. Так вот Моя Любимая Мамочка – Гюго, т. е. этика эмоций её базовая функция. С самого раннего детства у меня остались воспоминания, как она на меня орёт. Когда стал постарше, стал осаживать её: "Хватит на меня орать!". На что она отвечала: "Да я не ору, просто я так говорю". Выходит, я часто принимал её эмоциональную манеру говорить за ругань. Не менее ужасным для меня является тот случай, когда она начинает меня уговаривать или даже жалеть. Стоит только о чём-то задуматься и углубиться в себя, как я слышу: "Почему ты такой грустный? Что-то случилось на работе? А может у тебя где-то болит, а ты скрываешь от меня?".

СУГГЕСТИВНАЯ – ВОЛЕВАЯ СЕНСОРИКА

В искусстве привлекают сильные нестандартные личности, разрушающие общественные устои, которые не боятся, что их не поймут или осудят критики, готовые идти до конца в отстаивании своих принципов. В качестве примера приведу культовую панк группу Sex Pistols.

РЕФЕРЕНТНАЯ – ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ

Мне ещё не разу не приходилось искать работу самому, каждый раз кто-нибудь приглашает меня к себе в организацию. Вначале это были преподаватели ВУЗа, в котором я учился, позже – коллеги с которыми мы делали совместные проекты. Однако мне не раз говорили, что за мою работу в солидных фирмах платят значительно больше. Но когда меня приглашают люди, которые хорошо ко мне относятся, я отказать им не могу. Таким образом происходит программирование по референтной функции.

ОГРАНИЧИТЕЛЬНАЯ – ИНТУИЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Если не удаётся решить поставленную задачу, то при отчёте начальству я подробно описываю все испробованные пути решения и объясняю, почему ни один из них не привёл к успеху. Однако подобный метод не действует на одного из моих начальников. Даже после такого подробного объяснения он может сказать печальным растерянным голосом: "Ну, попробуй ещё как-нибудь, ну я не знаю, должно же быть какое-то решение". Это самое худшее, что может быть.

ФОНОВАЯ – СТРУКТУРНАЯ ЛОГИКА

С пяти лет я увлёкся конструированием. В таком раннем возрасте уже легко читал чертежи и склеивал по ним корабли и самолёты из наборов. Осваивать компьютер начал в четырнадцать лет. Причём, сначала по книгам изучил, как он устроен, как работают логические схемы, а затем стал осваивать практическое программирование.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ МИРОВОЗЗРЕНИЯ Б-ЗАКА

Это случилось, когда я только устроился на работу и был ещё маленьким и глупеньким (как же я всё-таки вырос и поумнел за последние шесть лет). Помню, прихожу на работу, как всегда к обеду, вхожу в комнату. Все хмурые такие, замученные, уткнулись в мониторы. Я им всем так весело с порога: "Привет участникам соревнования!" и пошёл на своё место. Тут один особо любопытный сотрудник отрывается от своего телевизора и спрашивает, какое соревнование я имею ввиду? Ответ шокировал всех, кто слышал: "...Кто быстрее на кладбище окажется!". Скоро я уволился с той работы, потому, что там мало платили и с чувством юмора у народа было слабовато.

ПРИЛОЖЕНИЕ. РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ДЕЛОВОЙ И СТРУКТУРНОЙ ЛОГИКОЙ

Однажды меня попросили помочь одному отстающему студенту с младшего курса сдать зачёт по информатике. Для сдачи зачёта нужно было написать несколько программ, что я и сделал (за умеренную весьма плату), после чего объяснил учащемуся, как это всё работает.

Однако, опытный педагог (Тётка) легко вскрыла подвох. Учащийся мог ответить только на самые простые вопросы, а сути вещей не понимал. Тогда пригласили меня...

Тётка заявила, что моя программа вообще неправильная и показала где и почему она работать не будет. Поскольку я был уверен в своём детище, я запустил программу и показал, что она работает абсолютно верно. Тётка жутко удивилась и стала опять смотреть исходный текст программы. И тут до неё дошло, почему всё работает правильно, но она сказала, что это слишком заумное решение и можно сделать проще и логичней. Она стала рисовать на бумаге блок-схемы алгоритмов и прямо в моей программе вносить исправления (позже я узнал, что Тётка настоящий фанат, и не могла остановиться, пока не докажет свою правоту). Когда она закончила объяснение, я спросил: "А если мы вот сейчас запустим программу с вашими исправлениями, она будет работать?"...

Я не помню, что говорила после этого Тётка, но программу запускать не стала, отмазалась.

Одним словом, не то правильно работает, что правильно устроено (с точки зрения структурной логики), а то правильно работает, что сделано с вдохновением (в деловом экстазе).