Интересные статьи
- Ложные «признаки» типов: Дон Кихот и Жуков
- Что можно знать о типах?
- Можно ли научиться типировать?
- Важные мелочи
- Почему мы такие разные?
- Не так просто, как кажется
- Гармоничный человек с точки зрения типа
- Тонкости понимания
- Мы и наши родители. И наши типы.
- Распределение типов в соционе
- Популярная соционика
- Почему мы часто наступаем на одни и те же грабли?
Диагностика в учебной группе
Диагностика психотипа студентами Центра в учебной группе без консультации ОНЛАЙН
Продолжительность: 30 – 45 минут
Стоимость
3 990 руб.
Определение типа в учебной группе
Мы обучаем наших студентов определять типы людей, поэтому если вы запишетесь на определение типа в учебной группе – это будет обоюдная выгода: студенты смогут потренировать на вас свои навыки, а вы узнаете свой тип в Центре, где специализируются на проведении диагностики с 2004 года и наиболее точно определяют типы. Мы работаем по нашей собственной методике, которая называется «интегральная диагностика типа».
В настоящее время мы чаще всего проводим диагностику в учебных группах онлайн, через Zoom. Студенты задают респонденту маркированные вопросы и по ответам определяют те или иные информационные проявления человека. Собранная информация позволяет нам определить тип респондента в течение 45 минут.
Наши студенты проводят диагностику под руководством профессионалов (Л. Бесковой и А. Холоденко), так что к концу сессии тип в любом случае будет определен правильно. Руководители группы контролируют ход диагностики, комментируют успехи и ошибки студентов, направляют их в правильное русло.
По окончании диагностики вы получите краткое описание типа и ссылки на дополнительные материалы, где можно немного расширить свои представления о типе.
Определить свой тип в учебной группе могут только взрослые люди, которые закончили школу и ведут самостоятельную жизнь.
Вопросы-ответы:
1. Как проходит консультация?
Консультация состоит из двух частей. Сначала мы беседуем с человеком, чтобы определить его психотип. Это беседа на общечеловеческие темы, где мы можем попросить человека рассказать, например, о том, как он отдыхает или что он ценит в своих друзьях. Если человеку оказывается некомфортно обсуждать какую-то тему, мы легко можем задать другие вопросы. Никакой необходимости раскрывать свои тайны или обсуждать свои особенности во время опроса нет.
Во второй части консультации мы подробно рассказываем о выявленном психотипе, его сильных и слабых сторонах, рабочих особенностях и т.д. В зависимости от того, с каким запросом человек приходит на консультацию, мы будем разворачивать свой рассказ в ту или иную сторону. Если известны типы близких, мы можем также коротко коснуться особенностей взаимоотношений человека.
Обычно перед началом консультации мы присылаем ссылку на небольшое видео. В нём вы найдёте базовую информацию, на которую мы опираемся во время консультации. Это позволяет не тратить время консультации на общий ликбез и рассказать чуть больше о самом человеке или ответить на какие-то дополнительные вопросы.
2. Почему вы используете беседу? Не проще ли использовать тесты, как это делают психологи?
Тесты, конечно, использовать проще, но, к сожалению, при определении психотипа они не работают. Дело в том, что при тестировании человек обычно демонстрирует свою «Я-концепцию», то есть, говоря простыми словами, то, что он сам о себе думает. Психика человека устроена очень сложно, поэтому часто то, что мы думаем о себе, никак не соответствует нашему психотипу.
Это не означает что тесты - это всегда плохо. Иногда психологам как раз и нужно узнать, что человек думает о себе. Но в нашем случае необходимо узнать глубинную структуру психики, которая лежит «ниже» Я-концепции, поэтому тестовый подход в соционике не применим.
Так что если вы где-то столкнётесь с определением психотипа по тесту, можете быть уверены, что точность такого метода близка к нулю.
3. Я уже определил свой тип в другом месте, но у меня есть вопросы. Можно мне получить только консультацию, без определения типа?
Нет. Мы не можем доверять точности диагностики других людей, особенно когда эти люди нигде не учились, но уже очень уверенно и, главное, «успешно» определяют типы всех вокруг. Также нельзя доверять результатам самодиагностики. Если у вас что-то не сходится, приходите на определение типа, мы проверим и либо подтвердим ваш тип, либо укажем на какие-то ошибки.
Если вы не готовы оплачивать полную консультацию, вы всегда можете выбрать только определение типа в учебной группе. Это недорого, но в учебной группе отвечать на вопросы мы не можем.
4. Что я получу после определения типа в учебной группе?
Во-первых, правильный тип. Вся диагностика в нашем Центре проходит под непосредственным контролем руководителей Центра, поэтому вы можете быть уверены в её точности. Студенты в учебных группах никогда не проводят диагностику в одиночку или самостоятельно.
По окончании диагностики вы также получите краткое описание типа и ссылки на дополнительные материалы, где можно немного расширить свои знания. При этом обратите, пожалуйста, внимание, что в учебной группе существует чёткий временной регламент, поэтому мы не имеем возможности отвечать на вопросы или давать развёрнутые комментарии. Если у вас есть необходимость получить развёрнутую консультацию, пожалуйста, выбирайте соответствующий формат.
5. Я живу в Москве, но хотел[а] бы пройти диагностику дистанционно. Это возможно?
Да, конечно. Вы сами выбираете формат консультации. Если же речь идёт об определении типа в учебной группе, пожалуйста, укажите этот момент в комментарии. Часть занятий проводятся очно, часть - онлайн, поэтому мы предложим вам место в соответствующей группе.
Также обратите внимание, что для маленьких детей дистанционный формат консультации не предусмотрен.
6. С какого возраста можно записаться на определение типа на группе?
Мы обучаем своих студентов определять типы взрослых людей, поэтому участие детей в учебных практиках не предусмотрено. Предполагается, что человек хотя бы закончил школу и уже немного пожил взрослой жизнью. То есть условная граница - 17-18 лет. Это не означает, что невозможно типировать более молодых людей, но для этого нужны специальные навыки и методики, которыми студенты пока не обладают.
Кроме того, дети сильно стесняются, когда оказываются перед «комиссией» из большого количества взрослых людей, задающих им вопросы. Так что если вы хотите определить тип ребёнка, выбирайте консультацию - это будет более комфортный формат и для самого ребёнка.
7. Где выше точность консультации, очно или дистанционно?
Последние несколько лет мы много работаем с компаниями, расположенными не в Москве и определяем типы их сотрудников. К тому же пандемия также внесла существенные коррективы в нашу жизнь. Таким образом, уже накопилась статистика, показывающая, что дистанционные форматы определения типа не уступают по точности очным.
К тому же во время диагностики в обязательном порядке используется двусторонняя видео-связь; ни по тестам, ни по телефону мы не работаем. Так что выбирайте тот формат, который будет удобнее для вас.
Исключение составляют дети. Во время диагностики нам нужно иметь с ними хороший контакт, а этого не всегда можно добиться, общаясь дистанционно. Поэтому с маленькими детьми (до 12 лет) мы работаем только очно.
8. Моему ребёнку меньше 12 лет, но мы не можем приехать на очную консультацию. Можно в виде исключения провести консультацию дистанционно?
Возраст 12 лет - условный. С некоторыми детьми не будет никаких проблем и в 10 лет, а другие и в 14 будут дичиться и не идти на контакт. Вы лучше знаете своего ребёнка, поэтому точнее можете предсказать, как он поведёт себя во время беседы с незнакомым взрослым человеком, который будет задавать ему разные вопросы.
Работая в непосредственном контакте, мы можем выстроить взаимодействие практически с любым ребёнком и собрать достаточно информации для того, чтобы определить его психотип. Но при общении по видеосвязи наши возможности ограничены.
Так что вы сами в конечном счёте принимаете решение о формате консультации, но мы настоятельно просим вас задуматься над этим вопросом и адекватно оценить возможности ребёнка, если он моложе 12 лет или имеет какие-то существенные особенности в общении.
9. С какого возраста можно определять тип ребёнка?
С точки зрения соционики, психотип - это врождённое свойство психики, то есть даже у новорожденного ребёнка можно определить тип личности. Другой вопрос, что методики, которые разработаны для взрослых, не подходят для школьников, а методики, разработанные для подростков, не подходят для грудничков. Поэтому от специалистов-диагностов требуются специфические навыки и знания.
Осмысленной процедура определения типа ребёнка становится тогда, когда родители начинают задумываться о выборе будущей специализации ребёнка. То есть первый раз это происходит в 3-5 лет, когда выбираются первые секции и кружки, дальше - при поступлении в школу, при выборе профиля обучения внутри школы и при профориентации.
Так что мы не рекомендовали бы приводить на консультацию ребёнка моложе 3-5 лет: в этом возрасте ему гораздо больше нужна ваша общая забота, любовь и внимание.