Мы работаем
с 2004 г.

30, 31 января 2023 года

Практические занятия

Практика 100+

Zoom, начало в 19:00

Подробнее

с 14 февраля 2023 года

Авторский курс

Визуальный образ типа

Zoom, начало в 19:00

Подробнее

21 февраля 2023 года

Третий курс

Соционические типы

 

Подробнее

Продолжающий курс «Психотип и особенности индивидуального развития: норма и искажения»

Курс для увлеченных
Курс посвящён норме и искажениям при формировании психотипа человека в процессе взросления.

12 занятий

Стоимость

39 990 руб.

Описание курса

Три первых базовых курса дают достаточно полное представление о том, что такое психотип человека. Однако типов всего 16, а людей значительно больше. И, сталкиваясь с конкретными людьми, мы замечаем, что даже представители одного и того же типа очень разные. Зачастую даже сложно себе представить, что они могут относиться к одному классу по способу обработки информации.

Неужели здесь мы вступаем в зону индивидуальных различий, которые невозможно систематизировать и как-то упорядочить свои представления о них? Оказывается, это тоже возможно при опоре на другие теории, которые отлично увязываются с моделью А.

После прохождения курса «Психотип и особенности индивидуального развития: норма и искажения» вы поймёте:

  • Какие искажения могут возникать в работе модели обработки информации, каковы их причины и как с ними можно работать.

  • Как проявляет себя один и тот же психотип у людей с разными уровнями развития, как возрастного, так и интеллектуального.

Содержание курса

Итак, что же мы будем изучать на этом курсе?

  • Мы рассмотрим процесс возрастного наполнения модели А.

    Как заметил Владимир Ермак, наша модель обработки информации в процессе своего развития проходит определённые стадии. Мы подробно разберём теорию возрастного наполнения модели и наглядно увидим, что именно в процессе нашего взросления могло пойти не так. А потом вместе подумаем, что с этим можно сделать.

  • Мы подробно обсудим, что такое искажения работы модели А.

    Когда человек только начинает изучать соционику, он видит множество отклонений в своём поведении от того, что написано в описаниях типов. Что же это такое? Естественная приспособляемость психики в рамках нормы или результаты неправильного развития в детстве? Или плохие описания? А, может быть, просто неверно определили мой тип? На этом курсе мы разберёмся, что же в реальности является искажением работы модели А, как эти искажения формируются и что делать, чтобы исправить ситуацию.

  • Мы узнаем, что такое уровни расширения сознания.

    Как же нам понять, почему одни представители типа становятся художниками, другие - учёными, а третьи никогда даже и не ставят себе цели достичь чего-то в жизни? Как объяснить себе этот феномен? Здесь нам на помощь придёт теория уровней интеллекта, разработанная Яковом Фельдманом. Мы увидим, как уровень развития влияет на модель обработки информации и получим ещё один отличный инструмент для объяснения (и предсказания!) поведения человека.

Основная цель этого курса – показать механизмы формирования психики в рамках психотипа, показать спектр вариантов развития типа с учётом теории уровней интеллекта и дать понимание нормы и искажений в работе модели. Это позволит нашим студентам глубже понять работу своей психики, определить проблемные области и наметить для себя адекватную зону ближайшего развития.

Что вы получите:

лекции, текстовые материалы и видеопримеры

статьи для исторической реконструкции

предварительное тестирование на определение активных уровней развития

В рамках этого курса все студенты проходят тест на выявление активных уровней собственного развития. Это делает прохождение курса особенно увлекательным, так как позволяет сразу же применить полученные знания к себе, глубже понять особенности своей психики и наметить зону ближайшего развития. Мы обязательно индивидуально обсудим результаты теста с каждым студентом. Результаты этого тестирования строго конфиденциальны и на рассмотрение всей группы могут быть вынесены только по инициативе самого студента.

Занятия проходят в формате лекций в аудитории или в конференц-комнате Zoom. Студенты сразу могут задавать вопросы по теме.

Практическая часть этого курса тоже необычна. Мы будем заниматься исторической реконструкцией. Нет-нет, мы не будем переодеваться в медвежьи шкуры и, подобно старым добрым берсеркам, грозно размахивать тяжёлыми дубинами! Мы будем разбирать психотипы исторических личностей для того, чтобы увидеть, как проявления одного и того же типа по-разному выглядят в разных исторических реалиях и для людей с разным уровнем развития.

Вопросы-ответы:

1. Как проходят занятия на курсе

Занятия на курсе открываются в соответствии с расписанием, один или два раза в неделю. После этого у вас есть несколько дней для того, чтобы посмотреть видеолекции, поработать с материалами и выполнить интерактивные задания.

Вы не привязаны к какому-то конкретному времени - вы занимаетесь тогда, когда вам удобно и столько, сколько хотите. При этом вы не сможете перейти к следующему заданию до тех пор, пока не выполните все задания текущего занятия.

Если у вас возникают какие-то вопросы, вы всегда можете задать их своему тьютору в закрытой группе в Telegram.

2. Что такое интерактивные задания?

Для закрепления полученных знаний мы используем самые разные задания: тесты, диктанты, работу с интервью известных людей. Все они направлены на то, чтобы вы научились на практике работать с основными соционическими понятиями.

Как только вы выполняете очередное задание, система сразу же показывает вам правильные ответы и даёт комментарии. Вы сразу можете увидеть, где вы ошиблись и почему. 10 лет практики показали, что это мощнейший обучающий материал. При этом, если вам что-то непонятно, вы всегда можете задать вопрос своему тьютору, а также обсудить эти моменты с другими студентами в закрытой группе в Telegram.

3. Зачем мне проходить курс, если существует масса книг по соционике, где изложены основы?

В книгах излагаются теоретические основы соционики, но основная проблема соционики - научиться определять типы людей, то есть научиться применять теоретические знания на практике. И именно на это в первую очередь направлены наши курсы: мы научим вас не просто отвечать на вопрос, что такое, например, логика или этика. Наша цель - научить вас видеть проявления логики и этики в реальной жизни. А этому вас не научит ни одна книга.

Обучение соционике в чём-то сродни обучению вождению: можно выучить правила дорожного движения, но для того, чтобы ездить, этого недостаточно. Нужно научиться чувствовать машину, чувствовать обстановку, знать, что делать в той или иной сложной дорожной ситуации.

4. Я уже много читал по соционике, что мне может дать ваш курс?

Ответ уже частично написан выше. Помимо необходимых теоретических сведений, мы будем учить вас применять эти знания на практике. Для этого недостаточно просто читать книги и смотреть на людей. Нужно, чтобы специалист «поставил прицел», то есть показал, на что следует обращать внимание в том или ином случае, указал на неизбежные ошибки. Без этого вы легко будете определять типы всех подряд, но к правильному типированию это не будет иметь никакого отношения.

5. Я уже хорошо проработал азы соционики. Можно мне сразу записаться на второй/третий/... курс?

Нет. Наша основная цель - научить вас определять типы людей. Без этого соционика - это не более, чем гороскоп или салонная игра. Для этого мы разработали метод интегральной диагностики, который позволяет свести число ошибок при определении типов к минимуму.

Но для того, чтобы научить вас им пользоваться, мы должны говорить с вами на одном языке. А если вы изучали основы где-то в другом месте или самостоятельно, то легко может оказаться, что мы строим башню ваших соционических знаний на песке. Чтобы избежать этого, мы всегда учим людей «с нуля».

6. Есть мнение, что научиться соционике по книгам нельзя. А разве интерактивный курс научит меня определять типы людей?

Научит. В отличие от книги, наш курс содержит богатый иллюстративный материал, видеолекции, интерактивные задания, а главное - вашим обучением будет руководить специалист - тьютор, которому можно задавать вопросы, просить прокомментировать то или иное непонятное место в заданиях, пояснить тонкости в трактовках.

В закрытых группах в Telegram му будем обсуждать вопросы, которые помогут вам быстро и точно проводить диагностику и вы сможете прямо сразу потренироваться в работе с этими вопросами на своих же близких, сделав видеозапись, и разобрать с тьютором, что у вас получилось. Никакая книга этого не обеспечит. Современные средства связи позволяют нам свести негативные моменты «дистанционности» обучения к минимуму.

Кроме того, мы периодически устраиваем для наших студентов практические он-лайн занятия, где они могут потренироваться в определении типов людей. Если вы заинтересованы повысить своё мастерство как диагноста, не пропускайте эти возможности. Ну а для тех, кто хочет сделать соционику своей профессией, мы предлагаем программу Диагностики.

Задайте свой вопрос

 

 

 

Нажимая на кнопку, я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Меню