Интересные статьи
- Не так просто, как кажется
- Сенсорики и интуиты на хозяйстве
- Знаете ли вы, что? (Джек и Драйзер)
- Почему надо изучать соционику?
- Соционика – это просто. Просто?
- Гармоничный человек с точки зрения типа
- Важные мелочи (этика эмоций)
- Тонкости понимания
- Близнецы: одинаковые или разные?
- Не всегда радость
- Травматичная наука о типах
- Все ли типы существуют в реальности?
1 сентября 2020 года
Школьные годы чудесные: интуитивные логики
Ну, что... Можно поздравить всех с новым учебным годом! Одним словом, поздравляю! 1 сентября всегда праздничный и торжественный день. А вот уж дальше...
Действительно, воспоминания о школе у всех очень разные. Почему? И связано ли это с типами?
Отчасти связано, но не всегда.
Самые сообразительные, догадливые и талантливые у нас интуитивные логики (Дон Кихот и Робеспьер из 1 квадры, Бальзак и Джек из 3 квадры). Это обусловлено устройством их психики. Они часто приходят в школу уже очень развитыми, с хорошим багажом знаний и представлений о жизни, схватывают на лету, поэтому у них есть все шансы учиться лучше других. Но есть и особенности, которые могут снизить успеваемость этих талантливых детей.
Дон Кихот, которому все легко дается, может быть не замотивирован прилагать большие усилия. Часто ленится, потому что, вроде, и так все понятно. А старательность и усердие – это не те качества, которые присущи Дон Кихотам. Два раза переписывать, чтобы было без помарок Дон Кихот не станет (так же, как и другие интуитивные логики). Поэтому Дон Кихот может быть отличником, а может и не быть. Это зависит не только от его типа, но и от его индивидуальной мотивации.
Умнички Робеспьеры, с точки зрения обработки информации, обладают фактически таким же складом ума, как и ДК. Но есть и отличия. С ними иногда случается «горе от ума»: дело в том, что для маленького Робеспьера часто бывает важно максимально правильно сформулировать ответ на вопрос учителя, а ему как интроверту и рационалу для этого требуется время. Поэтому отвечать Робеспьер может начать не сразу, и если учитель не даёт ему достаточно времени на формулировку ответа, то получается, что Робеспьер на вопрос не ответил, так что, как говорится, «садись, два».
Очень и очень нужно учитывать особенности каждого ребёнка, в том числе и типовые. Что касается успеваемости: мы видели Робеспьеров отличников, а видели двоечника. В последнем случае виноваты были родители, которые не занимались ребенком, и он пришел в первый класс с большим отставанием в развитии. Да, такое тоже, к сожалению, бывает. Могли развить, но не развили.
Бальзак – это еще один интеллектуал, который может лучше учителя объяснить, что как устроено. Он много читает, часто даже энциклопедии. Но ум у него более практический, прикладной, чем у логиков первой квадры (деловая логика отличается от структурной). Амбиций часто мало в силу слабой волевой сенсорики. Структурная логика, на основе которой в основном строится материал, не в фокусе внимания. Все это редко приводит Бальзака к блестящим успехам. Он считает, что и так все знает и понимает, а доучивать, чтобы получить хорошую оценку – в гробу он видел. Так что часто Бальзак оказывается этаким скептическим знатоком всего, но слывет ленивым и не амбициозным. Отличниками Бальзаки бывают. Как читатели уже поняли – в силу личной мотивации. Так что, как видим, не только тип важен, но и целеустремленность самого человека.
У Джека способностей не меньше, чем у остальных представителей этой четверки. Но сочетание прикладного ума (деловая логика), экстраверсии (слишком большая широта интересов) и структурной логики в ограничительной позиции приводят к тому, что к старшим классам Джек чаще всего теряет всякий интерес к новым знаниям. Его начинают занимать другие, более важные дела, например, как заработать денег, чтобы купить себе то, что хочется. Отличниками Джеки вполне могут быть и бывают, если им это зачем-то нужно.
Как видим, и родителям и учителям очень важно понимать, к какому типу относится тот или иной ребёнок, как лучше донести до него материал, как его можно мотивировать.
Л. Бескова