Мы работаем
с 2004 г.

с 10 марта 2024 года

Курс для родителей

Мой любимый ребёнок

вводная часть

 

с 12 марта 2024 года

Первый курс

Признаки Юнга

 

Подробнее

27 марта 2024 года

Практическое занятие

Практика 100+

Zoom, начало в 19:00

Подробнее

с 30 марта 2024 года

Курс для родителей

Мой любимый ребёнок

общие вопросы воспитания

 

10 апреля 2024 года

Практическое занятие

Практика 100+

Zoom, начало в 19:00

Подробнее

с 15 апреля 2024 года

Третий курс

Соционические типы

 

Подробнее

с 17 апреля 2024 года

Курс для родителей

Мой любимый ребёнок

индивидуальные лекции по психотипам

 

24 апреля 2024 года

Практическое занятие

Практика 100+

Zoom, начало в 19:00

Подробнее

1 сентября 2020 года

Школьные годы чудесные: сенсорные логики

Еще одна группа логиков объединяет в себе всех сенсориков (Максим и Жуков из 2 квадры, Штирлиц и Габен из 4 квадры). Это люди с наиболее реалистичным восприятием мира. У них мало иллюзий, наоборот, очень хорошее представление о том, как все устроено и что есть что. При этом они значительно более медленные, основательные, а это значит, что не так быстро-догадливы как интуитивные логики. Зато те знания, которые они усвоили, укладываются в их головы как кирпичи – надежно, прочно, можно сказать, навсегда.

Школьники типа Максим хорошо усваивают системные знания, правила, законы, формулы в силу того, что обладают аутентичной структурной логикой. Им часто трудно даются крученые математические задачки, придуманные Дон Кихотами. К учебе Максимы относятся ответственно. Будучи рациональными сенсориками, обычно сначала делают уроки, а уже потом переключаются на что-то другое. Часто материал усваивают не с первого раза, но не ленятся повторить пройденное. Для их типа это нормально. Особенно, если к этому есть личная мотивация. Способности вкупе с мотивацией делают из Максимов отличников.

Жуковы, хоть и обладают теми же сильным функциями, что и Максимы, в отличие от последних, существа разбросанные, иррациональные. Экстраверсия и иррациональность не дают им быть излишне педантичными и сосредоточенными на учебе. Слишком привлекает, вернее, отвлекает, обширный внешний мир и слишком быстро им хочется переключаться с одного на другое. Жуков по натуре лидер крупного масштаба, деятель, управленец. Поэтому в целом учеба для него является чем-то мелким и несущественным в жизни. Учиться – это не круто для Жукова. Он носитель аутентичной волевой сенсорики, поэтому особенно тяжело переносит необходимость отчитываться перед учителями и получать плохие оценки. Так же и со сверстниками: его самолюбие бывает задето, если они начинают видеть в нем не лидера, а обыкновенного двоечника. В таких случаях Жуков встает на путь анти-лидера, может бунтовать, и с ним становится сложно справляться в плане дисциплины и учебы – как родителям, так и учителям. При этом ничто не мешает детям этого типа учиться на отлично, особенно, если на базе волевой сенсорики сформирована правильная мотивация на достижения.

Сенсорные логики четвертой квадры еще более медленные, к тому же структурная логика находится у них в нижнем блоке. Поэтому, строго говоря, они не особо расположены к получению системных знаний, часто носящих отвлеченный характер. Будучи деловыми, а не структурными логиками, как Штирлиц, так и Габен предпочитают что-то более реальное, земное, прикладное. Часто к школе они относятся достаточно безразлично – ну надо и надо. Однако чувство собственного достоинства не позволяет им совсем скатываться на двойки и тройки – всё-таки в четвёртой квадре понятие репутации значит очень много, даже уже в школьном возрасте. Так что на этой репутации они часто и «выезжают» – учителя к ним обычно относятся хорошо, поэтому могут многое прощать. Кроме того, наличие деловой логики позволяет им придумывать относительно эффективные способы учиться не учась :) Если ещё и память оказывается хорошей, то задача получения хороших оценок существенно упрощается. Многие из них с теплотой вспоминают такой предмет, как труд – нравится работать на станках, что-то мастерить руками.

Штирлиц в силу своей рациональности обычно более организован, чем Габен, поэтому (по крайней мере в начале учёбы) стараются относиться к урокам более ответственно и домашние задания делают сразу. Габены обычно бывают более расслабленными и иррациональными – при выполнении домашних заданий могут перескакивать с одного предмета на другой, отвлекаться на совершенно посторонние темы и занятия. В целом кажется, что у Габенов не хватает амбициозности и интереса к получению новых знаний. Но если память хорошая, то и Габен может показывать высокие результаты. Часто это способный, но не заинтересованный ученик.

Все описанные выше логики, как интуитивные, так и сенсорные, часто не придают большого значения оценкам в школе. Понимают, что и так более-менее разбираются в материале, а бОльшего и не нужно. Не редки случаи, когда мотивация к учебе набирает силу к старшим классам, несмотря на то, что материал становится сложнее. Просто к этому времени логику становится отчасти поинтереснее и есть чем загрузить голову, отчасти он уже видит близкую перспективу высшего образования и понимает, что нужно прикладывать усилия.

Л. Бескова

Задайте свой вопрос

 

 

 

Нажимая на кнопку, я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Меню