1 сентября 2020 года
Школьные годы чудесные: сенсорные этики
К сенсорным этикам относятся следующие типы: Дюма и Гюго из 1 квадры, Наполеон и Драйзер из 3 квадры. Это наиболее старательные и усидчивые ученики. Как известно, мотивация учиться хорошо у детей не всегда бывает связана именно со стремлением получать знания и знать лучше других. Многие дети мотивируются на учебу желанием порадовать родителей. Разумеется, это относится к детям любых типов – и к логикам, и к этикам. И все же в силу того, что для этиков крайне важно одобрение родителей, можно предположить, что часто стимулом к хорошей учебе будет для них именно это. Им очень нравятся, когда их хвалят за хорошие оценки, и они готовы постараться.
Залогом хорошей успеваемости у сенсорных этиков служит хорошая память и усидчивость. Это именно они могут сначала писать в черновике, а уже потом переписать задание начисто. Это у них самый четкий почерк и самые красивые, хорошо оформленные тетради. В зависимости от типа между этими детьми есть определенные различия.
У Дюма структурная логика находится в детском блоке. Это референтная функция, довольно сильная среди слабых функций квадрата имитации. Поэтому учиться по ней приятно и интересно. При условии, что тетрадь оформляется аккуратно, что все старательно записывается, что Дюма обладает интересом к учебе, результаты могут быть очень хорошими. Дюма часто бывают отличниками, показывают высокий IQ. Учеба по детскому блоку очень вдохновляет их.
Такими же неравнодушными к учебе в школе бывают дети Гюго. Они аккуратные, прилежные, ответственные. Детям этого типа даже в большей мере, чем Дюма, свойственно переписывать начисто, выделять важные места разными маркерами, красиво подчеркивать заголовки. Будучи экстравертами, дети Гюго любят, чтобы их замечали. Будучи рационалами, склонны делать уроки, не откладывая на потом. Сначала дело, потом кружки и отдых, все по плану. Здесь структурная логика, как и у Дюма, располагается в детском блоке, поэтому учиться и быть на хорошем счету в классе – это интересно и важно.
Особым случаем является тип Наполеон с болевой структурной логикой. Сложно учиться, когда эта функция такая маломерная. При этом дети типа Наполеон яркие, заметные, амбициозные. Часто, обладая сильной волей и стремясь выглядеть достойно (сильная волевая сенсорика), они заставляют себя учиться, добиваясь хороших результатов. Этому также способствует усидчивость и воля к победе. В значительной степени успех обеспечен тем Наполеонам, кто имеет общее развитие, способности, хорошую память и замотивировал себя на высокие достижения. Не раз и не два мы видели Наполеонов, закончивших школу с золотой медалью. Однако чаще все же отличниками Наполеоны бывают в начальных классах, до того, как в старших классах начинаются физика, химия и более сложная математика.
Драйзер по своим сильным качествам похож на Наполеона, однако структурная логика у него посильнее (ролевая функция). При условии, что Драйзеры являются рационалами, в школе они прикладывают регулярные усилия, что приводит к очень хорошей успеваемости. Это очень усидчивые, старательные ученики, которые как и Гюго, красиво оформляют тетради. Пожалуй, они даже еще более усидчивые, поскольку, в отличие от Гюго, являются интровертами. Помимо всего прочего, эти ученики, пожалуй, больше всех нравятся учителям. Они сдержанные, ответственные, положительные, вдумчивые и исполнительные. Их тетради ставят в пример как образцовые. Как ответственные рационалы дети Драйзеры стремятся сначала закончить с домашним заданием, а потом уже переключаться на что-то другое. И, конечно же, среди них довольно много отличников.
Если для Дюма и Гюго учеба – удовольствие, то для Наполеона, и Драйзера мотивирующим фактором является то, что структурная логика находится в блоке социальной адаптации. Это заставляет их добиваться достижений по ней, предъявляя их социуму и получая одобрение за это.
Л. Бескова