Интересные статьи
- Близнецы и их типы
- Что нужно понимать про соционику сегодня?
- Ложные «признаки» типов: Дон Кихот и Жуков
- Почему надо изучать соционику?
- Доброхоты
- Наша жизнь меняется
- Близнецы: одинаковые или разные?
- Все ли типы существуют в реальности?
- Зачем нам знать типы других людей?
- Почему мы часто наступаем на одни и те же грабли?
- Гармоничный человек с точки зрения типа
- Знаете ли вы, что? (Бальзак и Наполеон)
1 сентября 2020 года
Школьные годы чудесные: интуитивные этики
И, наконец, последняя группа социона, интуитивные этики, которая включает следующие типы: Гамлет и Есенин (из 2 квадры), а также Достоевский и Гексли (из 4 квадры).
Это наиболее рассеянные и неусидчивые дети, которые, как и сенсорные этики, часто учатся, чтобы порадовать родителей. Обладая улетным, фантазийным умом, они не сразу понимают и принимают жесткие рамки предметов, которым их обучают в школе. Но они проницательные, догадливые и сообразительные, что, в конце концов, помогает им учиться не хуже других. Про них сложно сказать, что они дисциплинированные, т.к. из-за своего неумеренного любопытства они очень сильно отвлекаются, в результате чего часто идут «не в ногу». Но их, пожалуй, можно назвать гибкими и покладистыми.
Гамлет и Есенин – два типа, обладающие структурной логикой в детском блоке, а потому очень настроенные на учебу. И действительно, с одной стороны, учиться им нравится. И хотя они как этики укладывают знания не на аутентичные функции верхнего блока, а на детский блок, все же общее развитие, интерес к знаниям, заложенный в детском блоке, сообразительность и талантливость позволяют им достигать очень хороших результатов. Но, с другой стороны, оба этика второй квадры частенько проявляют себя в классе как существа довольно неспокойные и провокативные, могут нарушать дисциплину, придают интригующий и увлекательный характер личной жизни, которая под их управлением особенно бурно кипит в старших классах.
Гамлеты – это чаще всего яркие, заметные дети, которые стремятся блеснуть знаниями, не боятся отвечать у доски, заинтересованы в том, чтобы занять место харизматического лидера в классе (что достигается обаянием, артистичностью натуры, умением устраивать театрализованные представления или прямо-таки клоунаду во время уроков). Как и другие рационалы, Гамлет может стремиться заканчивать с домашними заданиями до того, как переключится на другие дела. Но если в основе характера конкретного ребенка этого типа лежит не ответственность и сила воли, а, наоборот, в основном харизматичность, любопытство и общительность, то вряд ли уроки будут так важны для него. В зависимости от мотивации среди Гамлетов мы вполне часто встречаем отличников, а впоследствии людей с двумя-тремя образования и кандидатской диссертацией в придачу. Так что Гамлета можно назвать фанатом образования (если он, конечно, заинтересован в учебе).
У детей типа Есенин структурная логика (референтная функция) по своей мерности даже немного посильнее, чем у Гамлетов. Довольно часто мы наблюдаем, что дети этого типа в начальной школе очень хорошо учатся и достигают заметных успехов, занимаясь шахматами. Однако по сравнению с типом Гамлет, эти дети более тихие, застенчивые, не слишком стремятся привлекать к себе внимание, не проявляют большой активности. Если семья дала такому ребенку хорошее развитие и поощряет его хорошо учиться, ничто не мешает ему быть отличником. Однако довольно часто мы видим в характерах детей этого типа некоторое отсутствие амбициозности, отсутствие стремления побороться за свои достижения. По мере взросления дети этого типа больше начинают увлекаться отношениями, компаниями, просто чтением художественной литературы или чем-то другим, интересным для них, и уже не так много внимания уделяют учебе. Дружба, любовь, мечты часто выходят на первый план, а успеваемость – на второй.
Тип Достоевский – тихий и примерный ученик. На хорошем счету у учителей. Как рационал он очень положительный, правильный, стремится к размеренной учебной нагрузке. Структурная логика – ролевая, которая находится в блоке социальной адаптации, поэтому дети этого типа стараются учиться хорошо. За время нашей богатой практики среди них мы тоже встречали отличников. В силу интроверсии это не слишком заметные в классе дети. И обычно не конфликтуют ни с другими детьми, ни с учителями.
У детей типа Гексли та же проблема, что и у Наполеонов – структурная логика самая маломерная и нелюбимая. Учиться сложновато. Но это не значит, что невозможно. Если Наполеон берет силой воли, то Гексли – сообразительностью. Повезло, если ребенок этого типа обладает хорошей памятью и общим развитием, полученным в семье. Все это очень поможет ему учиться. Однако в силу того, что Гексли не слишком амбициозны и не наделены сильной волей, обычно им лень заставлять себя. По тем предметам, где интересно и получается само, или если учитель нравится, там и будут хорошие оценки. Часто в начальных классах дети этого типа справляются на отлично, но по мере того, как в программе появляются сложные логические предметы (физика, химия, более сложная математика и др.), появляются тройки, и ребенок понимает, что он гуманитарий. Хорошо, если у ребенка этого типа есть способности к языкам или интерес к литературе, тогда и оценки по этим предметам будут повыше, и будет к чему стремиться. Гексли, как и Достоевские, обычно не вступают ни в какие конфликты в школе, умеют ладить со всеми и не нарушают дисциплину, причем просто из уважения к учителю, из-за нежелания усложнять ему жизнь.
В целом про всех этиков можно сказать, что наиболее мотивирующим для них в школе является все же не учеба, а общение. В школу интересно приходить для того, чтобы дружить, влюбляться, наблюдать за учителями. С любимых учителей можно брать пример. Наблюдая за нелюбимыми, можно понять, что именно раздражает в людях. Поэтому школа для этиков – это, в первую очередь, школа жизни, где знания проходят немного фоном, зато отношения находятся в самом центре внимания. У логиков это все же обычно бывает наоборот.
И, как уже, наверное, поняли наши подписчики, стремление хорошо учиться не зависит напрямую от того, является ребенок логиком или этиком, а зависит от мотивации конкретного ученика. При этом нужно помнить о том, что логики укладывают знания на свою аутентичную логику, а этики – на функции квадрата имитации.
Л. Бескова