Мы работаем
с 2004 г.

со 2 марта 2025 года

Курс для родителей

Мой любимый ребёнок

вводная часть

 

10 декабря 2024 года

Практическое занятие

Практика 100+

Zoom, начало в 19:00

Подробнее

с 14 января 2025 года

Третий курс

Соционические типы

 

Подробнее

24 декабря 2024 года

Практическое занятие

Практика 100+

Zoom, начало в 19:00

Подробнее

с 27 февраля 2025 года

Пятый курс

Интертипные отношения

 

Подробнее

24 июня 2022 года

Патриотизм

Я все свое детство и юность жила в СССР. С 1960 года помню, как была устроена жизнь, какие были люди, отношения, разговоры, а также какое было телевидение и в целом идеология. Получается, что я осмысленно наблюдала советский период примерно 25 лет. Как раз в 1985 год началась Перестройка, и все стало меняться. Но даже и на протяжении этих 25 лет все постепенно менялось в худшую сторону. В том числе и патриотизм куда-то испарялся.

Однажды в Болгарии с моими коллегами с философского факультета Софийского университета мы разговорились про патриотизм (незадолго до Перестройки). И они показались мне очень искренними в своей любви к родине. Я обратилась к своей душе и не обнаружила в ней никакого патриотизма. И вся эта тема была мне несколько удивительна. Дома, в СССР, была довольно кондовая пропаганда любви к родине (хотя уже в 70-е годы и того не было), то есть такой внешний официоз, на который никто уже не обращал внимания. А в разговорах среди людей было много критики, анекдотов, но никогда не звучало никакого патриотизма. Тем более, мы позиционировали себя как многонациональное государство. А болгары были болгары. И их отношение к родине как-то отличалось от нашего. Это засело в голове.

Когда во времена Перестройки Жириновский начал говорить о том, что Россия для русских, это воспринималось как-то дико и чуждо. Мы все еще считали себя многонациональным государством. А потом, как мы знаем, оно развалилось. Мы всех распустили, сказали, мол, живите теперь сами как хотите. А мы будем сами. И мы, русские, остались в России. Но патриотизма у нас так и не было. Было выживание, голод на шмотки и продукты, вхожденчество на Запад, приниженность, т.к. Запад казался лучше, а мы казались какими-то отсталыми неудачниками, которые должны были подтянуться под евростандарт. Правда, нас так и не взяли. Но патриотизма все никак не было, потому что мы в советский период переели кондовой идеологии и во время Перестройки объявили, что у нас не будет идеологии. И даже записали это в Конституцию.

Сейчас ситуация – сами знаете какая. Но уже случился Крым и уже есть Бессмертный полк. Мы постепенно приходим к мысли, что без идеологии нельзя. Если совсем упростить, то идеология – это идеи, принципы, на которые опирается народ. Их не может не быть, они есть всегда. И когда в стране нет своей идеологии, то на ее место обязательно придет чужая. Свято место пусто не бывает. И у нас, конечно же, есть своя идеология. но ее нужно осознать и сформулировать.

Сегодня постепенно возрождается национальное сознание, меняются представления о стране. Меняется и сама страна. И мы начинаем видеть ее другими глазами. И мы приходим к мысли, что патриотизм в числе других идеологических принципов нам очень нужен. Но непонятно, что это за идеология. И не дай бог она будет опять такая, как была в Советском Союзе.

Когда я думала о том, что нам обязательно нужен патриотизм, я при этом с тоской вспоминала те идеологические штампы, которыми нас снабжала КПСС в поздние советские годы. И очень боялась, что мы вернемся к этим советским штампам. А они могут только оттолкнуть нашу молодежь и от идеологии страны (которая обязательно должна быть правдивой и привлекательной для современного человека), и от патриотизма.

Вчера я смотрела в ночи концерт в память 22 июня 1941 года – над Москвой-рекой. Он мне очень понравился. Понравился именно своей незаорганизованностью, тем, как талантливо, современно, со вкусом все было сделано. Играл оркестр под руководством Ю. Башмета со страшно красивой и талантливой молодежью, наши известные актеры читали стихи, посвященные погибшим за Родину. Прозвучала песня «Журавли» в замечательном исполнении. Никто не допустил ни одной фальшивой ноты во время этого концерта памяти. Общее настроение было выдержано очень искренне, с душой.

Л. Бескова

Задайте свой вопрос

 

 

 

Нажимая на кнопку, я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Меню