Интересные статьи
- Удивительное – рядом. Робеспьер (логико-интуитивный рациональный интроверт)
- Отзыв человека, который узнал свой настоящий тип
- Знаете ли вы, чего ждет от вас партнер?
- Удивительный социон
- Тип работает всегда
- Приоткрывая внутреннюю жизнь типов
- Подорваться на слабой функции
- Какие отношения лучше в браке?
- Сенсорики и интуиты на хозяйстве
- Удивительное рядом (этика отношений)
- О выборе профессии
- Важные мелочи (этика эмоций)
7 декабря 2020 года
Удивительное – рядом. Дюма (сенсорно-этический интроверт).
Итак, продолжим обсуждение псевдонимов типов.
В прошлый раз мы остановились на том, что из первой квадры тип Дон Кихот назван Аушрой Аугустинавичюте правильно. Видимо, будучи сама человеком этого типа, она очень точно уловила архетипические черты тождика в книге-пародии на рыцарские романы (кстати, потрясающе смешное произведение, несмотря на то, что это начало 17-го века).
Хуже получилось с псевдонимом напарника Дон Кихота Ла Манческого – верным Санчо Пансой. В его образе Мигель де Сервантес очень точно описал дополняющего (или дуала) Дон Кихота. Его научное название – сенсорно-этический интроверт. Псевдоним – Дюма.
Несколько лет назад с группой диагностов мы изучили биографию Александра Дюма (отца), сравнили портреты и пришли к выводу, что сам по себе этот человек относился к другому типу. Поскольку мало кто из наших подписчиков умеет делать историческую реконструкцию и все равно не поймет найденных нами фактов и не сможет оценить наших доказательств, я напишу лишь самое простое и основное.
Первое, что обращает внимание читателей – это динамично развивающиеся сюжеты, интерес автора к истории. От романов «Три мушкетера», «Граф Монте-Кристо» и других невозможно оторваться. Несмотря на то, что в них не всегда достоверно изображены события, очень хорошо показан дух эпохи. И все это указывает на то, что автор является интутом времени. Таких в соционе четыре: Гамлет, Есенин, Бальзак, Джек.
Дневниковые записи и письма показывают, что А. Дюма свободно использовал фактологию, что не характерно для этиков. «...он испросил у нас не менее пяти месяцев, чтобы поставить нам маленький трехмачтовик водоизмещением 65 тонн, со стальным корпусом, 1,5-метровой осадкой, винтом мощностью 10 лошадиных сил, имеющий 25 метров в длину и 13 футов в ширину и, кроме кают капитана, экипажа и моей, заключающий в себе еще 8-10 кают для друзей». Этик, скорее, обошелся бы упоминанием 8-10 кают для друзей да и только.
Таким образом, из интуитов времени нам приходится оставить логиков, то есть, на подозрении – Бальзак и Джек. Более того, перед нами встает портрет человека практичного и расчетливого, каким может быть не просто логик, но именно деловой логик. «...я всю жизнь мечтал иметь свою газету, собственную газету, наконец-то она у меня есть, и самое меньшее, что она может мне принести – это миллион франков в год. Я ещё не взял ни одного су из гонораров за мои статьи: если считать по сорок су за строку, то со дня основания «Мушкетера» я заработал двести тысяч франков; я преспокойно оставляю эту сумму в кассе, чтобы через месяц взять оттуда сразу пятьсот тысяч. При этих обстоятельствах я не нуждаюсь ни в деньгах, ни в директорах; «Мушкетер» – это золотое дно, и я намерен разрабатывать его сам...» Представитель типа Дюма, который обладает болевой деловой логикой, все же очень далек от такого прагматизма.
Выбирая из Бальзака и Джека останавливаемся на Бальзаке. Почему? По воспоминаниям современников, А. Дюма мог накормить целую компанию друзей и знакомых, причем готовил для них сам и слыл отменным поваром. Более того, в свое время он даже выпустил кулинарную книгу! Поскольку тип Джек Лондон обладает болевой сенсорикой ощущений и не увлекается готовкой, то едва ли мы нашли бы такого рода факты в биографии А. Дюма. Поэтому остается только Бальзак, у которого сенсорика ощущений ролевая, то есть, именно готовкой и хочет быть славен Бальзак, если стремится произвести впечатление на окружающих.
К числу Бальзаков, поистине умеющих своими увлекательными произведениями захватить внимание читателей, относятся Сергей Лукьяненко и Джоан Роулинг.
Л. Бескова