Мы работаем
с 2004 г.

с 10 марта 2024 года

Курс для родителей

Мой любимый ребёнок

вводная часть

 

с 12 марта 2024 года

Первый курс

Признаки Юнга

 

Подробнее

27 марта 2024 года

Практическое занятие

Практика 100+

Zoom, начало в 19:00

Подробнее

с 30 марта 2024 года

Курс для родителей

Мой любимый ребёнок

общие вопросы воспитания

 

10 апреля 2024 года

Практическое занятие

Практика 100+

Zoom, начало в 19:00

Подробнее

с 15 апреля 2024 года

Третий курс

Соционические типы

 

Подробнее

с 17 апреля 2024 года

Курс для родителей

Мой любимый ребёнок

индивидуальные лекции по психотипам

 

24 апреля 2024 года

Практическое занятие

Практика 100+

Zoom, начало в 19:00

Подробнее

23 января 2021 года

Удивительное – рядом. Гюго (этико-сенсорный экстраверт).

Продолжаем рассказывать о псевдонимах типов, предложенных в свое время Аушрой Аугустинавичюте, родоначальницей соционики.

Несколько лет назад с группой диагностов мы обратились к биографии и произведениям Виктора Гюго, именем которого назван Этико-сенсорный рациональный экстраверт. Нашей целью было проверить, действительно ли известный писатель относился к этому типу.

В силу того, что множество наших подписчиков не изучали соционику на регулярной основе и не умеют оперировать ключевыми для анализа понятиями, пишу здесь коротко, только самое понятное и очевидное.

Произведения Гюго очень многословные, что больше характерно для интуитивных этиков. Языком он, конечно, владел блестяще, бесспорно был необыкновенно талантлив, отмечаем высокую художественность текстов, но также и этическую пафосность.

Школьные учителя отмечали, что Виктор, решая задачи, мало придерживался общеизвестных классических способов; он, так сказать, предугадывал результаты и совершенно новым, своеобразным путем доходил до них – одним словом, он был «романтическим» математиком. Эта дерзость раздражала профессоров точных наук, что, впрочем, мало заботило мальчика: х и у имели для него гораздо меньше обаяния, чем поэзия.

Теперь мы убедились, что перед нами этик.

В произведениях писателя обращают на себя внимание яркая тема неизбежности судьбы, предначертанности и рока.

«И вот, когда рок, обрушив на человека все несчастья, бедствия, бури, катастрофы и смертные муки, видит, что тот все-таки устоял, и начинает ему улыбаться, человек, внезапно охмелев, валится с ног.

Улыбка рока! Можно ли представить себе что-нибудь более страшное? Это — последнее средство, к которому прибегает безжалостный искуситель человеческих душ. Судьба, словно тигр, протягивает иногда бархатную лапу. Коварные приготовления. Омерзительна ласковость этого чудовища.

Каждый знает по себе, как часто возвышение совпадает с упадком сил. Слишком быстрый рост нарушает равновесие и вызывает лихорадку».

Такой разворот мышления в сторону интуиции времени, скорее характерен для интуита, нежели для сенсорика. Тем более, что у типа Гюго интуиция времени является болевой. Будь писатель Виктор Гюго Этико-СЕНСОРНЫМ экстравертом, вряд ли бы он так часто обращался к этой теме.

Характер В. Гюго характеризовали как гремучую смесь слезливой сентиментальности, физической силы и гражданского пафоса, что больше похоже на Гамлета, нежели на Гюго.

Интуиция писателя ярко заметна в воспроизведении исторических картин, которые интересны и глубоки. Много внимания уделяется политике (излюбленная тема второй квадры!). Подробно описываются нравы времени, ритуалы высшего и низшего классов. Вот как он описывает двор.

«Двор — это целая система зубчатых колес. Включившись в эту систему, Баркильфедро стал ее двигателем. Обратили ли вы внимание на то, что в некоторых механизмах двигательное колесо очень мало?»

Во второй квадре все, в том числе и Гамлет, видят власть как систему, как механизм. (Вспомните Сталина (Жуков) с его высказываем о людях, которые являются винтиками великого государственного механизма).

(Продолжение следует)

Л. Бескова

Задайте свой вопрос

 

 

 

Нажимая на кнопку, я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Меню