Интересные статьи
- Удивительное – рядом. Максим (логико-сенсорный рациональный интроверт).
- Знаете ли вы, что? (Бальзак и Наполеон)
- Приоткрывая внутреннюю жизнь типов
- Каждый должен заниматься своим делом
- Зачем изучать соционику?
- Детали (рисунок речи)
- Близнецы: одинаковые или разные?
- Удивительное рядом (этика отношений)
- Удивительный социон
- Наша жизнь меняется
- Отзыв человека, который узнал свой настоящий тип
- Все ли типы существуют в реальности?
29 октября 2020 года
Ложные «признаки» типов: Дон Кихот и Жуков
Люди, которые не учились в хорошем месте, где им объяснили бы тонкости мастерства диагностики, думают, что о многом догадываются сами. Но без сопровождения, без объяснений, они догадываются чаще всего неправильно.
Так, например, Дон Кихоты (интуитивно-логический экстраверт) и Жуковы (сенсорно-логический экстраверт) часто рассказывают нам, что они – на самом деле! – не экстраверты, а интроверты. Причина кроется в том, что у обоих типов этика отношений находится в болевой позиции, то есть, самая слабая и нелюбимая. Эта функция отвечает как раз за налаживание и поддержание отношений. Естественно, это вызывает определенные трудности – заметим, не у всех представителей этих типов, но у некоторых точно вызывает. Им хочется закрыться от людей, отдохнуть.
А ведь в быту мы привыкли считать, что именно интроверт хочет отдохнуть от людей! Ганс Айзенк, британский психолог, известный многим как автор популярного теста интеллекта (теста на IQ), упростил понятие экстраверсии/интроверсии, подчеркнув (среди прочего), что экстраверт – общительный, а интроверт замкнутый, необщительный. С его подачи люди и думают, что раз они временами уклоняются от общения, то являются интровертами. Здесь мы видим неправильную оценку себя и – как следствие – неверно определенный тип!
На самом деле, как, наверное, уже поняли наши подписчики, дело кроется в усталости от общения по слабой функции, то есть болевой. Как понимал экстраверсию/интроверсию К.Г.Юнг, создатель теории типов, мы подробно рассказываем на наших курсах.
Психика людей устроена очень сложно. Описывать ее примитивно – бесперспективное занятие. Поэтому, по-хорошему, при определении типов нужно знать много нюансов. Мы всему этому обучаем – постепенно, пошагово, на каждом следующем курсе.
Откуда мы сами узнали об этих тонкостях? Из нашего богатого опыта, из наблюдения за типами. У нас на диагностике побывало 8 – 10 тысяч человек. И около 1000 прошло обучение по нашему методу. Мы имели возможность долгое время наблюдать множество людей, типы которых определяли. Со многими и до сих пор продолжаем поддерживать отношения. Мы услышали от наших выпускников множество историй жизни, отчетов об их поступках, об их поведении в тех или иных ситуациях. Из всего этого и сложился тот богатейший и проверенный практикой опыт, на который мы опираемся при диагностике. И мы с радостью делимся нашими знаниями со студентами. К сожалению, люди, которые не учились, не знают тонкостей такого рода. И, к сожалению, всегда будут ошибаться.
Л. Бескова