Интересные статьи
- Жизнь как она есть: структурная и деловая логика
- Ложные «признаки» типов: Дон Кихот и Жуков
- Можно ли научиться типировать?
- Зачем изучать соционику?
- Какие отношения лучше в браке?
- Наша жизнь меняется
- Зачем нам знать типы других людей?
- Распределение типов в соционе
- Право на злость
- Удивительное – рядом. Максим (логико-сенсорный рациональный интроверт).
- Любовь
- Важные мелочи (этика эмоций)
28 января 2020 года
О выборе профессии
Сегодня о прописных истинах.
Как мы знаем, у каждого психотипа есть болевая точка – самый слабый канал обработки информации. Это сюжеты, с которыми мы очень плохо работаем в силу того, что не можем накапливать по ним нужные объемы информации, поэтому стараемся их обходить.
Мы категорически не рекомендуем выбирать работу по сюжетам болевой функции.
Наиболее строптивые люди, не знакомые со структурой обработки информации, заявляют, что имеют право выбрать любую профессию, какую только они захотят! Однако эта позиция ничем не отличается от обычного каприза ребенка. Обладая знаниями в области соционики мы видим, что выбор профессии по болевой функции ведет к двум тяжелым последствиям, о которых "свободолюбивые" люди с их капризами не догадываются.
С одной стороны, перегрузки по болевой не проходят безнаказанно для организма и приводят к истощению сил. Сначала человек начинает хандрить, затем у него нарастают невротические состояния, потом приходят болезни. Даже если человек выбрал себе работу по болевой функции, обычно к 26-28 годам он бросает это занятие, считая его очень тяжелым и некомфортным. Но это теория. А вот пример из нашей богатой практики.
К нам на консультацию приходил Наполеон программист (болевая функция – структурная логика), который к 42 годам превратился в больного человека. Как мы знаем, у людей этого типа сильная воля. И они могут заставить себя делать то, что им не нравится. Он говорил о том, что он ненавидит программирование и что постоянно болеет. Он не поверил тому, что мы рассказали ему о структуре его обработки информации, о его болевой и твердил одно: "Кем еще я могу работать? Я ничего больше в жизни делать не умею".
Если себя не жалко, то можно жить и так, пока окончательно не превратишься в развалину. Но есть и другая сторона – люди, которым ты фактически предоставляешь некачественный продукт, работая по своей болевой.
Вчера на определение типа приходил студент медицинского института Джек (болевая – сенсорика ощущений). Рассказывал, что первоначально собирался стать хирургом (!). Но теперь он пересмотрел свою цель и выбрал новую область приложения сил – он решил стать... пластическим хирургом. Пытались отговорить – жаль людей, которые попадут под его нож. Со стороны технологии Джек может выучить, что нужно делать. Но руками хорошо работать все равно не сможет.
Мы подсказали ему, что по окончании института ему лучше всего пойти в продажи медицинского оборудования или хотя бы возглавить собственный медицинский центр, но не работать руками. Услышал ли он нас? Сомневаюсь. Ведь для него определение типа – это что-то вроде гороскопа.
У нас был похожий случай, когда на типирование пришёл уже взрослый Джек с медицинским образованием, работавший одно время глазным хирургом. Если люди относятся к одному типу, то и модель у них работает одинаково. Когда мы спросили его, как ему работалось, он сказал, что ушёл с этой работы через три года, потому что понял, что для неё нужны, как он выразился, "специальные руки". То есть через три года он заметил, что у него иногда операции получаются, а иногда – нет. И каждый раз непонятно, почему и как это повторить. Но ведь он ТРИ ГОДА оперировал ЧЬИ-ТО ГЛАЗА! И сколько раз за эти три года у него операция просто "НЕ ПОЛУЧИЛАСЬ"? Сейчас он как раз ушёл в продажи медицинского оборудования и очень доволен. А ведь эту ситуацию можно было предсказать через его модель заранее, а не ценой сотен пациентов, которым он, фактически, испортил зрение!
Подписывайте своих знакомых на наш канал! Люди должны знать о типах людей и пользоваться этой информацией, в том числе чтобы сохранить не только свое здоровье, но и не испортить жизнь окружающим.
Л. Бескова