Интересные статьи
- Почему мы такие разные?
- Говорить по очереди или одновременно?
- Распределение типов в соционе
- Ложные «признаки» типов: Дон Кихот и Жуков
- Право на злость
- Знаете ли вы, что? (Габен и Гексли)
- Удивительный социон
- Сенсорики и интуиты на хозяйстве
- Наша жизнь меняется
- Не так просто, как кажется
- Детали (рисунок речи)
- Удивительное рядом (этика отношений)
2 ноября 2019 года
Важные мелочи
Одну и ту же ситуацию люди разных типов видят зачастую совершенно по-разному. Очень полезно знать, что такое бывает. Знание типов людей помогает нам понять, почему это происходит.
Однажды во время диагностики мама Джек рассказала нам такую историю.
Они с дочкой, тип Дюма (лет 8-9) шли по улице, и им навстречу попался человек, который раздавал листовки с какой-то рекламой. Он протянул листок, девочка улыбнулась и взяла.
Когда они отошли на некоторое расстояние, мама начала отчитывать дочку: "Зачем ты взяла у него листок? Ты ведь не будешь ничего покупать. У тебя же нет своих денег. Да ты и не посмотрела на него!"
На это дочка ответила: "Но ведь человек старался, долго стоял, хотел, чтобы мы у него взяли – как я могла пройти мимо? Он бы расстроился! Я просто пошла ему навстречу".
На что мама ответила: "Ты что, не понимаешь? На распечатку этих листков были затрачены деньги. Это реклама. Она для того, чтобы люди получили эту информацию и что-то купили. А ты взяла просто так и теперь выбросила листок в урну. И толку от него не будет никакого".
Кто тут прав? :)
Девочка совершенно права – как этик. Она видит человеческую составляющую, которая и кажется ей главной. Она со своей болевой деловой логике в 8-9 лет действительно ничего не знает о том, что на это были потрачены деньги, которые не окупятся. Она только видит человека, который надеется, что у него возьмут листовку из рук.
А мама тоже права, но как деловой логик. Огорчение распространителя как человека в этой ситуации для нее совершенно неважно, оно отступает в тень. Она видит ситуацию в другом ключе: деньги затрачены, деньги должны быть отбиты. Каждый рекламный листок стоит денег.
Вот так по-разному мы считываем информацию с одних и тех же ситуаций в зависимости от того, какими "фильтрами" оснащена наша психика. А конкретнее: в зависимости от типа обработки информации (ТИМа).
Л. Бескова