Мы работаем
с 2004 г.

с 10 марта 2024 года

Курс для родителей

Мой любимый ребёнок

вводная часть

 

с 12 марта 2024 года

Первый курс

Признаки Юнга

 

Подробнее

27 марта 2024 года

Практическое занятие

Практика 100+

Zoom, начало в 19:00

Подробнее

с 30 марта 2024 года

Курс для родителей

Мой любимый ребёнок

общие вопросы воспитания

 

10 апреля 2024 года

Практическое занятие

Практика 100+

Zoom, начало в 19:00

Подробнее

с 15 апреля 2024 года

Третий курс

Соционические типы

 

Подробнее

с 17 апреля 2024 года

Курс для родителей

Мой любимый ребёнок

индивидуальные лекции по психотипам

 

24 апреля 2024 года

Практическое занятие

Практика 100+

Zoom, начало в 19:00

Подробнее

15 октября 2019 года

Право на злость

Психология реально пошла в массы. Основной посыл – разреши себе все, что хочешь! Но что же это такое – "все"?

Первая и излюбленная тема, с которой заходят в своих постах психологи – это право на злость. Такая неотразимая фишка – прямо реально новое слово! Хочешь злиться – злись! Хочешь наорать на человека – ни в чем себе не отказывай.

А хочешь послать всех – пошли. Сиди и ничего не делай. И это хорошо.

Хочешь – брось работу.

А хочешь – пошли куда подальше родителей.

И если хочешь, посылай вообще всех, если душа просит.

У меня в голове вот это все как-то не укладывается.

Во-первых, раньше что – если злились, то запрещали себе что ли это проявлять? Удерживали в себе что ли? Что-то глядя на соотечественников не могу такого припомнить. Из головы не выходит картинка, когда в цирке, забирая одежду из гардероба одна мамаша орала на другую, толкая ее ребенка: "Заткнись, тварь! Поговори у меня!" Не знакомо?

А во-вторых, какие-то правила приличия нам можно еще себе позволить? Или только вот это все? Может, наоборот, разрешить нам быть более вежливыми, более внимательными к другим? Об этом что-то ни слова. Тренинги на тему "Как ответить собеседнику, если он тебя оскорбил" – есть. Тренингов на тему "Как вежливо вести себя" – нету.

Такое ощущение, что психологи, вроде, нам что-то разрешают, чего мы раньше себе запрещали. Примерно из разряда: хочешь встать с кровати – встань! Ни в чем себе не отказывай. Хочешь встать с левой ноги – встань с левой. А хочешь – встань с правой, если хочешь. А раньше мы разве не так вставали? Мы разве не делали так, как мы хотели?

Мне казалось, что человек более сложно оценивает свое поведение. И направляет его туда, куда считает нужным. Например, если он считает, что всё его достало, то он может разрешить себе это всё на время отодвинуть и дать себе небольшую передышку. Разве мы так не делали? Не делаем?

И, наоборот, если он считает, что стал слишком строг с ребенком или грубоват со своей второй половиной, он говорит себе: "Что-то я устал, сошел с катушек, так нельзя", "Нужно поберечь их, уступлю в этот раз", "Ладно, пусть за мой счет, но без ссоры". Как-то так.

И даже в транспорте – если вчера поучаствовал в стычке, он может сказать себе: "Все же так нельзя, нужно быть с людьми повежливее".

Или он должен руководствоваться только правом на злость?

Сколько еще в нашей стране будет набирать обороты этот жесткач?

Л. Бескова

Задайте свой вопрос

 

 

 

Нажимая на кнопку, я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Меню