Мы работаем
с 2004 г.

30, 31 января 2023 года

Практические занятия

Практика 100+

Zoom, начало в 19:00

Подробнее

с 14 февраля 2023 года

Авторский курс

Визуальный образ типа

Zoom, начало в 19:00

Подробнее

21 февраля 2023 года

Третий курс

Соционические типы

 

Подробнее

1 октября 2019 года

Поведение кандидата на собеседовании

Мы много работаем с компаниями и проводим оценку как действующих сотрудников, так и кандидатов. Большинство людей спокойно относится к оценке. Кто-то пытается понять для себя что-то дополнительное, кто-то просто рассматривает это как часть производственной рутины. Но периодически встречаются люди, которые реагируют на оценку резко негативно и начинают хамить.

Если задать прямой вопрос такому человеку, то в ответ чаще всего можно услышать одну и ту же мысль, выраженную разными словами: я профессионал в своём деле, я не нуждаюсь ни в каких оценках, обо мне всё говорят мои дела/рекомендации/резюме/образование/..., а вы просто тратите моё время. И вообще, если чего не нравится - так я пошёл. Как говорится, вас тут много, а я, такой красивый, один. Причём любопытно, что многие работодатели с такой позицией в целом если и не полностью согласны, то, по крайней мере, относятся к ней с пониманием.

С моей точки зрения, такая позиция работодателя не вполне верна. И вот почему. Если компания решила потратить деньги на оценку сотрудника или кандидата, значит, ей важна эта информация. И если этот сотрудник/кандидат в процессе оценки сознательно провоцирует конфликтную ситуацию, портит впечатление о себе (и тем самым, разумеется, провоцирует эксперта на то, чтобы у него сложилось негативное мнение о данном кандидате), то у этого человека по крайней мере проблемы с эмоциональным интеллектом. Это раз. Понятно, что если оценщик профессионален, то он легко может от этого абстрагироваться. Но какое бы мнение о человеке как о специалисте у оценщика не сложилось в итоге (а вполне вероятно, что такой человек может быть оценен как специалист довольно высоко), этот факт в любом случае будет отмечен в отчёте/рекомендациях по этому человеку. Потому что это потенциально токсичный сотрудник. Но главное здесь всё-таки другое. Если такой сотрудник/кандидат является для компании "внутренним" сотрудником, то есть взаимодействует в основном только с другими сотрудниками или, в крайнем случае, с подрядчиками, это может и не быть проблемой. А вот если такой человек оказывается в какой-либо точке контакта компании с её потенциальными или реальными клиентами (от коммерческого директора до продажников и секретарей), то такого человека я уже считаю профнепригодным. Часто работодатель пытается его оправдать, что вот с клиентами этот человек себе такого не позволяет, а тут-то, вроде, ситуация другая и он как бы и не обязан блюсти себя... Но это не так.

Если человек позволяет себе в подобной ситуации такое поведение, значит, настанет момент, когда он позволит себе такое же поведение с клиентом. Может быть, не сегодня и не завтра. Но позволит. Причины могут быть разные. Может, в какой-то момент он потеряет лояльность к этой компании и посчитает, что больше не обязан притворяться, может, он посчитает какого-то клиента недостойным своего внимания, может, просто его внутреннее ощущение "звёздности" зашкалит ещё выше, но это произойдёт. И если компания работает на ограниченном рынке с высоким средним чеком, где репутация значит очень много, то потери от такого сотрудника могут быть значительно больше того value, что он в принципе может принести.

А. Холоденко

Задайте свой вопрос

 

 

 

Нажимая на кнопку, я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Меню